Участники Конкурса. Буктрейлера

Буктрейлера

Буктрейлер – это новый жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство и электронные и интернет-технологии.

Материалы для буктрейлер по литературному

произведению:

§ фото- и видеоматериалы (или свои, или скаченные из Интернета);

§ иллюстрации и музыка (так же – или свои, или скаченные из Сети), озвучка (если есть возможность, лучше профессиональная);

§ цитаты из литературного произведения;

§ разворот обложки с аннотацией;

§ план работы.

План работы должен быть ориентирован

на четыре важных момента:

§ задача буктрейлера: на что бы вы хотели обратить внимание потенциального читателя, который смотрит ваш буктрейлер, чем собираетесь его заинтриговать, какие эмоции вызвать, как подтолкнуть к прочтению книги;

§ определить, какие именно картинки или отрывки видео соотносятся Участники Конкурса. Буктрейлера с идеей произведения и поставленной задачей;

§ проверить, подойдет ли видео или иллюстративный ряд выбранной музыке (музыка обязательно должна сочетаться с информацией и картинками, положительно воздействовать на воображение зрителя);

§ решить, как в ролике будет представлен текст – появлением на слайдах, субтитрами или же аудиозаписью.

План для буктрейлера можно создать двумя способами:

1. Подобрать выразительные цитаты из текста — и под них найти подходящие иллюстрации, видео или музыку.

2. Или сначала выбрать иллюстрации, видео и музыку — и уже ориентируясь на этот материал, написать короткий сюжетный текст или подобрать необходимые цитаты из произведения.

При этом нужно четко понимать, какой именно буктрейлер вы. И, исходя из этого Участники Конкурса. Буктрейлера, подбирать и цитаты, и иллюстрации, и музыку. И в предварительном плане прописать: «картинка 1 = цитата 1 = музыкальный момент 1».

Технические средства:

§ микрофон и камера – для создания собственных видео- и аудиоматериалов;

§ программы для работы – Windows Movie Maker, SonyVegas Pro. Windows Movie Maker – довольно простая программа, которую легко освоить самостоятельно.

Буктрейлер только выходит в моду,

но общие принципы его создания уже сформировались:

1. Средний интервал ролика – 1-3 минуты. Конечно, при желании можно взять и больший временной отрезок, но лишь при условии логично выстроенного и сюжетного видеоряда. Не стоит переутомлять зрителей красивой и эффектной «водой». Ваше дело как создателя – рекламировать свою книгу, а не хвастать коллекцией картинок. Если же Участники Конкурса. Буктрейлера по плану получается больше 4 минут, можно разбить ролик на две части.

2. Желательно соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если аниме – значит аниме, если фото – значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда.

Так, строгие картинки в стиле фэнтези вряд ли будут сочетаться с разухабистыми частушками, а классический «Вальс цветов» – с аниме.

3. Ролик должен заинтересовать и заинтриговать. Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты.Не стоит пересказывать смысл произведения.

Если есть сложности с написанием сценарных фраз, можно использовать, например, яркие диалоги с обрисовкой конфликта и дальнейшим Участники Конкурса. Буктрейлера представлением главных героев.



4. Акцент на качество и простоту. Аудиотрек должен быть качественным, без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости. Иллюстрации – четкими и без чужеродных элементов.

Так, если вы скачали картинки из Интернета, то сопровождающую их рекламу лучше замазать (редакторы для обработки – простейший Paint или ACDSee). Или сразу ищите рисунки и фото без крупных значков чужой рекламы.

5. Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым и читабельным. Лучше использовать простой и привычный TimesNewRoman, чем красивый и витиеватый готический шрифт, который не сможет прочесть никто, кроме вас. Буктрейлер вы создаете не для себя, а для потенциальных читателей. А значит – избегайте лишних Участники Конкурса. Буктрейлера сложностей и желания сделать «полуфабрикат».

6. Помните про закон об авторских правах. Если вы используете чужие видеоматериалы, аудиотреки или иллюстрации, то убедитесь, что они лежат в свободном доступе.

Конечно, лучше использовать классическую музыку или нарезку из старых фильмов, но если ваш выбор пал на редкую музыку или на работы современного художника, то по возможности нужно связаться с правообладателем и спросить разрешение на использование материалов.

В любом случае заключительных титрах нелишним будет заметить: все права на использованные материалы принадлежат правообладателям, указать на владельца и название источника (фильм, песня) и уточнить, что материалы использованы в ознакомительных целях.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА БУКТРЕЙЛЕРОВ
«Творенья века Участники Конкурса. Буктрейлера золотого…»

Буктрейлер - это небольшой видеоролик по мотивам литературного произведения.
Основная его задача - рассказать о художественном произведении, заинтересовать, заинтриговать читателя. При создании буктрейлера можно использовать видео, иллюстрации, фотографии, обложки книг.

Общие положения


Настоящее Положение регламентирует порядок проведения и условия Конкурса буктрейлеров «Творенья века золотого» (далее – Конкурс).


Цель конкурса:

· популяризация художественной литературы среди учащихся путём создания буктрейлеров;

· создание новых информационных ресурсов для учебного процесса по русской литературе.

Участники Конкурса

Участниками Конкурса могут быть учащиеся 9 – 11-х классов гимназии, имеющие любительские навыки создания буктрейлера.


documentauxdntx.html
documentauxdvef.html
documentauxecon.html
documentauxejyv.html
documentauxerjd.html
Документ Участники Конкурса. Буктрейлера